?

Log in

Pathfinder - Партия 2.0 [entries|archive|friends|userinfo]
Партия 2.0

[ Партия 2.0 | Информация о Партии ]
[ Партия 1.0 | Архив Партии ]

Pathfinder [Jul. 14th, 2010|10:37 pm]
Партия 2.0

ourpgames

[wirt_cynic]
[Tags|]

С выходом четвертой редакции D&D WotC прекратили поддержку предыдущей, 3.5, редакции - однако новые правила далеко не всем пришлись по душе. Но не все потеряно: на помощь пришла команда Paizo Inc. со своим модифицированным набором правил, основанных все на том же D20. В основном изменения упрощают чрезмерно сложные элементы механики и разнообразят классовые способности. Я постараюсь сделать небольшой список этих изменений под катом.


Как ни странно, найти подобный список в интернетах оказалось достаточно трудно - поэтому не сердитесь, если я что-то упустил из виду. Я не буду рассказывать о каждом конкретном изменении в каждом классе или заклинании - только о тех, которые затрагивают большинство персонажей и о самых значительных изменениях в распространенных способностях.


Расы: несколько изменены особенности всех основных рас. Кроме того, все получают еще один бонус +2 к одной из характеристик, даже люди: они вообще могут положить этот бонус куда угодно при генережке.


Классы и уровни: значительно изменены все классовые способности - они узнаваемы, но стали значительно более развитыми. Основная идея - на каждом уровне персонаж получает какую-то способность. Некоторым классам добавили хитпоинтов. Предпочитаемый класс теперь не зависит от расы, а выбирается при генережке, и вместо дурацкого бонуса к экспе дает на выбор либо +1 скиллпоинт, либо +1 хитпоинт за каждый уровень этого класса.


Навыки: некоторые схожие навыки были объединены (Например, spot, listen и search теперь все вместе называются perception) - их теперь 36 против 44 в 3.5. Уровни навыка теперь ограничены количеством HD у персонажа: внеклассовые стоят также как и классовые, по одному скиллпоинту за уровень. Единственная разница теперь - классовые получают бонус в +3. Естественно, из формулы скиллпоинтов на первом уровне убрали "4*" - она теперь одинакова для каждого уровня. Убрана крышка на сложность ловушек и замков, после которой их становятся способны обезвредить или открыть только воры: теперь они просто получают большие бонусы к этому делу. Аналогичным образом теперь действуют бардовские знания: они просто прибавляют свой уровень ко всем проверкам на знания.


Фиты: их стало больше, некоторые теперь работают иначе. Новые фиты даются каждые 2 уровня вместо каждых трех.


Боевка. Маневры: все хитрозадые приемы - grapple, bull rush, trip и тому подобное упрощены и теперь выражены универсальным броском Combat Maneuver Bonus (d20+BAB+STR+Size mod) против Combat Maneuver Defence (10+CMB+DEX) - по сути идентичнму стандартной атаке.


Классовые способности. Удар в спину, гнев и возложение рук: sneak attack теперь работает против противников, ранее имунных - нежити и конструктов. Более того, получая уровни, вор может научиться давать своей жертве дебаффы. Аналогичным образом совершенствуются гнев варвара и возложение рук паладина.


Классовые способности. Обращение нежити: способность заменена нанесением урона всей нежити или лечением всех живых существ в радиусе вокруг жреца/паладина.


Классовые способности. Familiar: вместо полезного карманного зверька маги могут обзавестись колдовской связью с предметом и постепенно апгрейдить этот самый предмет.


Колдунство: cantrip'ы, они же заклинания нулевого уровня, у арканных персонажей не выгорают при использовании и их можно колдовать сколько угодно. Многие баффы, длительность которых между второй и 3.5 редакцией сократилась до нелепо коротких сроков (Cat's Grace, например), снова действуют по несколько часов. Изменились правила призыва существ (Summoning) и полиморфа.


Изменения достаточно серьезные, однако система узнаваема и совместимость с дополнительными материалами (теоретически) сохранена - в принципе, можно даже без особых трудностей конвертироваться из 3.5. Мне они нравятся - во всяком случае, на бумаге, лично поиграть по ней я не успел (Надо исправлять. Исправлять надо!), но я как обычно придерживаюсь мнения, что адекватный ДМ и игроки, не пытающиеся быть гигантскими фаллосами, важнее любой системы.

LinkReply

Comments:
[User Picture]From: wirt_cynic
2010-08-07 08:08 pm (UTC)
Со сникой все достаточно просто: убрали дефолтный иммунитет у этих двух типов - у каких-то монстров он, понятное дело, сократился. Полного списка под рукой нет. Сделали это, насколько я понимаю, чтобы рог не сосал лапу в боях с доброй третью монстров из монстрятника.
Классическое турание и подчинение нежити теперь фитами. В порядке упрощения их немного усилили: убрали дополнительные таблицы с зависимостями эффекта от уровней и заменили простым спасброском.
(Reply) (Parent) (Thread)